Поклонников медленных путешествий довольно немного. Эти люди не отказываются от авиаперелетов навсегда. Но они стремятся снизить количество полетов и не пользоваться воздушным транспортом без лишней нужды.
Читайте также Горнолыжная Турция: почему стоит выбрать зимний отдых в Паландокене
Берегут экологию
Главная причина, почему появляются поклонники медленных путешествий – экология. Ученые считают, что перелеты оказывают негативное влияние на изменение климата.
С этой целью в некоторых странах даже вводятся ограничения на внутренние перелеты. К примеру, так поступила Франция. Там запретили короткие внутренние рейсы, чтобы пересадить пассажиров на поезда.
Во Франции запретили внутренние перелеты / Фото Unsplash
В Австрии ввели налог в размере 30 евро на рейсы расстоянием менее 350 километров. Это удорожает перелет – и заставляет людей выбирать поезда.
Как отмечает CNN, на перелеты в мире приходится 2% углекислого газа. Показательной стала пандемия Covid-19. Из-за нее запретили многие авиарейсы, и уровень загрязнения снизился на 40%.
В Британии создали движение
Активисты движения Flight Free UK призывают людей отказаться от полетов, по крайней мере, на год. Такое движение есть также в Швеции – там оно называется Flygfritt.
Впрочем, даже активисты движений не исключают, что воспользуются самолетами в случае критической ситуации.
Критика отказа от полетов
Многие из тех, кто отказался от полетов, рассказывают, что такая позиция мешает полноценно познавать мир. Они не смогут посетить далекие страны, о которых мечтают, ведь не везде можно добраться по воде или суше.
Отказывающиеся от перелетов значительно ограничивают свои возможности для путешествий / Фото Unsplash
Вместо дальних поездок активисты вынуждены выбирать места в родной стране. Это и хорошо, и плохо: они ведь развивают внутренний туризм, но часто отказываются от возможности поехать далеко.
Также отказ от самолетов составляет проблему в странах, где слабо развито железнодорожное сообщение: например, в США. К тому же, расстояния в этой стране настолько велики, что без внутренних перелетов бывает очень непросто.
Обратите внимание В аэропорту Хургады – новые правила въезда: что изменилось для туристов
Есть ли альтернатива
Разработчики давно работают над изобретением "чистых" авиационных двигателей. К примеру, в винтовых самолетах могут использовать электрический двигатель.
"Такие разработки уже существуют и, скорее всего, в ближайшем будущем все винтовые модели постепенно перейдут на электричество. Для турбовинтовых и турбореактивных двигателей, используемых на средних и длинных перелетах, разрабатываются двигатели на водороде и синтетическом топливе на основе водорода", – рассказывает эксперт Алексей Бурчевский в комментарии RBC.